Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд
Мамина Азбука
Мамина Азбука
Рубрики
Последние статьи
Реклама
Мамина Азбука
Случайная статья

Гладить ли пеленки

Пеленки. Гладить или не гладить? Вот в чем вопрос. Наши мамы и бабушки, несомненно, ответят на этот вопрос положительно. Пеленки для ребенка необходимо гладить, причем желательно с паром и с двух сторон. Но стоят ли глаженые пеленки ощутимых затрат времени, которого и так катастрофически не хватает молодой маме?

Читать дальше

Как правильно запрещать

Любой родитель в процессе воспитания встречается с необходимостью запретов для ребенка. Одни из запретов связаны с вопросами безопасности малыша и окружающих, другие - с вопросами порядка и хорошего поведения. Запретов в жизни ребенка великое множество. Важно научиться запрещать так, чтобы запреты не вызывали протеста у малыша.

Буквально всем родителям приходится встречаться с неповиновением ребенка в каких-либо ситуациях. Да и вспомните себя в этом возрасте, как говорится, запретный плод сладок. Может вся проблема родителей в том, что они не умеют правильно запрещать?

Когда вы видите проступок вашего ребенка, первая ваша реакция: «Что ты делаешь? Сколько раз мы тебе говорили, что нельзя! Прекрати сейчас же!» А чадо только смотрит на вас своими невинными глазами, совершенно не понимая, о чем идет речь. Он даже не слышит вас в эти моменты, все тирады, крики проходят мимо него. Вы только показываете ему свою беспомощность и растерянность в данной ситуации.

Попробуйте остановиться и ответить себе на вопрос, чего вы пытаетесь добиться этими тирадами. И помогают ли они вам достичь желаемого результата?

Отбросьте крики и раздражительность, поставьте себя на его место, рассматривайте ситуацию не только с его стороны, никто не застрахован от ошибок. Резкий негатив и эмоциональные порывы в ответ на неправильный поступок ребенка, не учат его, а наоборот, отдаляют от вас.

Продемонстрируйте ваше огорчение данным обстоятельством, но покажите, что вы поняли, почему он так поступил, вместе с тем, объясните, что это был не лучший выход и есть другие пути. Высказывайте негатив не о ребенке (о том, какой он безответственный и, как всегда вас не послушал), а о самом поступке.

Некоторые родители ждут от своих детей безоговорочного послушания и повиновения. Они считают, что обладают полным правом все запрещать ребенку, а тот, в свою очередь, не имеет никакого права возразить или поступить иначе. Так как они родители и, они лучше знают, что ребенку нужно делать, а что нет. Эта методика совершенно неудачна, так как вы либо сделаете из малыша пассивным, либо вызовите у него агрессию. Поймите, это тот же человек и, он делает свои первые шаги в жизнь. Ваша задача помочь ему в этих шагах, а не ступать за него.

«И что теперь пустить все на самотек и ничего ребенку не запрещать?» - спросите вы. Конечно, нет! Запреты стоит ставить, но они должны быть обоснованными. Нельзя говорить ребенку: « Не поступай так, потому что это плохо». Нужно объяснить, почему нельзя, почему плохо, что вообще такое плохо? Почему этот поступок несет за собой вред?

Например, запреты, связанные с безопасностью. Думаю, особых сложностей не вызовет объяснить вашему чаду, почему ему нельзя лезть в воду, прикасаться к острым предметам, разговаривать с незнакомыми людьми, высовываться через окно и прочее. Что касается остальных, к примеру: «Не прыгай и не шуми в доме», нужно объяснять, что такое поведение может помешать соседям и домочадцам. Можно и нужно предложить альтернативное и не менее интересное занятие.

Не все уроки усваиваются с первого раза, поэтому запаситесь терпением для их повторения, и не забывайте объяснять: что, где и почему делать нельзя.

В любой конфликтной ситуации нужно помнить, ребенок неопытнее и слабее, и ему сейчас не менее тяжело, чем вам. Проявите понимание и тогда вы обязательно придете к чему-то общему. Удачи вам!

Автор: mumsite.ru

Комментарии к статье:

Could not connect to MySQL server!